Запрещено ущемлять права Женщин!
09/22/2019

Для женщин безопаснее и лучше оставаться у себя дома и не выходить из него без необходимости. Даже обязательные намазы женщине лучше совершать у себя дома, что подтверждается многими достоверными преданиями. Передают со слов Ибн Масуда, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Намаз женщины в гостиной лучше ее намаза в прихожей, а ее намаз во внутренней комнате лучше ее намаза в гостиной" (перевод смысловой). Этот хадис передал Абу Давуд и др. Аль-Хаким передал его со слов Умм Саламы, и аль-Албани назвал его достоверным. Повеление не выходить из дома без необходимости упоминается в Коране: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику» (аль-Ахзаб, 33). И хотя эти аяты обращены к женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они распространяются на всех мусульманок, поскольку все они должны походить на матерей правоверных, да будет доволен ими Аллах.

При необходимости незамужняя женщина может выйти из дома с позволения опекуна, а замужняя – только с позволения мужа. Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не запрещайте рабыням Аллаха молиться в мечети". Этот хадис передал Ибн Маджа, и аль-Албани назвал его достоверным. В версии, переданной Ахмадом, Абу Давудом и аль-Хакимом, говорится: "Не запрещайте вашим женам приходить в мечеть, хотя их дома – лучше для них".

По мнению некоторых богословов, этот запрет не является категорическим. Более того, мужчина имеет право запретить своей жене выходить из дома, если она одевается неподобающим образом, умащается благовониями или ведет себя недостойно. Ахмад и Абу Давуд передали хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не запрещайте рабыням Аллаха приходить в мечеть, и пусть они выходят, не умащаясь благовониями". Аль-Бухари и Муслим передали следующий хадис Аиши: "Если бы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел, как ведут себя женщины сейчас, то он запретил бы им выходить из дома, как это сделали сыны Исраила". Урва спросил ее: "Сыны Исраила запретили своим женам выходить из дома?" Она сказала: "Да". Здесь имеется в виду, что уже в тот период женщины стали наряжаться и умащаться благовониями при выходе из дома.

Если женщина выходит из дома одна, то она должна избегать уединения с посторонними мужчинами. Передают со слов Джабира, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто верует в Аллаха и в Последний день, пусть не уединяется с женщиной, если рядом с ней нет махрама, потому что третьим с ними будет сатана". Этот хадис передал Ахмад, и достоверных сообщений на эту тему очень много. Мусульманка не должна находиться наедине с посторонним мужчиной на работе или в ином заведении. Она не должна садиться в такси без мужа или близкого родственника – махрама. Однако этот запрет не распространяется на те случаи, когда женщина не остается с посторонним мужчиной наедине, например, если женщин в такси несколько или если в помещении находятся несколько мужчин. Тем не менее, женщина должна избегать общества посторонних мужчин, если в этом нет острой необходимости. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Эльмир Кулиев


Могут ли женщины выходить из дома без сопровождения махрама?

Женщина, как известно, не может выходить куда-либо из дома без супруга или махрама, но в наших нынешних условиях это сложно. А как быть, если часто что-то бывает нужно, но супруг на работе, а просить некого. К тому же надо ежедневно гулять с маленьким ребенком. Как быть? И лежит ли грех за выход из дома без мужа и на муже за то, что он это позволяет?

Женщины могут выходить из дома, если это для них безопасно. В исламских источниках нет ничего, ограничивающего свободу передвижения женщин, если они при этом чувствуют себя в безопасности. Единственным ограничением здесь является опасность для женщины, и в таком случае она должна выходить только в сопровождении махрама или в надежном обществе других женщин. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не ограничивал передвижение женщин. Он лишь не советовал им отправляться без махрама в путешествие на трое суток, и лишь из соображений безопасности, поскольку в начальный период его миссии женщинам на дорогах Аравии часто не давали проходу либо похищали их. Это явствует из слов, сказанных им в Мекке: «Я продолжу бороться за это дело, пока женщина не сможет свободно странствовать сама, не боясь посягательств [на свою честь]». Нужно помнить, что когда он это сказал, он и его последователи преследовались мекканцами.

Мы также узнаем из достоверной Сунны и жизнеописания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что сподвижницы Пророка не были привязаны к дому, а выходили по делам в город. Широко известно, что второй халиф, Умар (Да будет доволен им Аллах), назначил женщину по имени Аш-Шифа управителем рынков в Медине. Как бы он это сделал, если бы женщины были привязаны к дому? Мы также знаем, что даже жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) путешествовали с целью хаджа и умры без махрама в надежном обществе других женщин. Никто не может обвинить достойнейших Матерей Правоверных (да будет доволен Аллах ими всеми) в незнании таких важнейших правил ислама, включая правила путешествий для женщин. Путешествовавшими женами Пророка были Аиша и Умм Салама (да будет доволен Аллах ими), которые считались непревзойденными знатоками хадисов и фикха, так что никто не может обвинить их в незнании таких важнейших правил ислама, каковыми являются правила путешествий для женщин.

Если женщина выходит в сафар в наше время, то с ней обязательно должен быть кто-то из мужчин махрамов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не дозволенно женщине верующей в Аллаха и в Судный день выходить в путь, кроме как с махрамам!»

Что касается не сафара, то тут запрета на выход из дома нет, если женщина и ее опекун уверены в безопасности. Но если город или местность таковы, что женщина может быть подвергнута опасности, то она не должна выходить без махрама, не должна бросать себя на погибель.

Можно ли женщине выходить из дома без махрама, например: погулять с ребенком, или сходить на учёбу, или сходить в гости к близким и сёстрам, при условии,что муж разрешает?

Конечно, разрешено, в чём проблема, махрам является условием в пути.

Если только это не исходит из мнения, что женщине нельзя никогда выходить из дома, что является слабым.

Выход женщины из дома, на учебу, на работу, навестить родителей или родных, в гости, и всякий выход по нужде (если она не отправляется в путь), не обуславливается наличием с ней махрама.

Но обуславливается другими условиями:

- дозволением опекуна, а если замужем, то с дозволения её мужа

- что бы её одежда соответствовала требованиям шариата

- что бы не была накрашенной и не надушенной и т.п.

- что бы путь её передвижения были безопасными

- что бы на учебе и работе не было совместного пребывания парней и девушек

- что бы её работа была из той области где необходимы женщины, как например, врачи по женской части, учителя в школах и в университетах для девушек и т.п.

- что бы её работа не препятствовала ей выполнению её непосредственных обязанностей по дому и уход за мужем и детьми.

Фетвы ученых категоричны в этом вопросе, но к великому сожалению в немусульманских странах, их практически невозможно воплотить в жизнь. Представьте, что все мусульманки бросят обучение в школах и в университетах, это повлечет за собой непоправимые последствия. В наше время практически все дети должны учиться в средней школе, в случае отказа от обучения возникают различные трудности, вплоть о лишении опеки и прав над детьми. Поэтому, это и любое условие обязательно к исполнению когда есть возможность.

К примеру, в некоторых не исламских странах есть специальные учебные заведения, где проходит раздельное обучение, и те кто имеет возможность поступить в такое заведение, должны обучаться там. Также практически во всех исламских странах есть школы и университеты, где парни и девушки учатся раздельно.

А у кого нет возможности обучаться в таких заведениях или же поехать в исламскую страну и получить образование там, то «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286).

Должна ли женщина постоянно сидеть дома?

Всевышний Аллах говорит, обращаясь к женщинам: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена джахилии» (аль-Ахзаб 33: 33).

В отношении этого аята есть два мнения:

Первое - что это веление является обязательным. Второе - что речь идет о желательности. И мнение о том, что речь идет о желательности хафиз Ибн Хаджар передал от Умара и Усмана (Да будет доволен ими Аллах), и сам выбрал его. См. "Фатхуль-Бари" 4/241.

И правильным является второе мнение, понимание которого подтверждается множеством доказательств Корана и Сунны. Всевышний Аллах говорит: «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока их не упокоит смерть или пока Аллах не установит для них иной путь» (ан-Ниса 4: 15). В этом аяте довод на то, что женщины не пребывали все время в домах, а иначе не было бы такого наказания, как безвыходное сидение в доме до самой смерти. Относительно этого аята есть разногласие, большинство ученых говорили, что он отменен.

Также Аллах Всевышний говорит: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (ан-Нур 24: 30-31). В этом аяте указание на потупление взоров мужчин и женщин, что необходимо тогда, когда они могут быть вместе, как например на улице, рынках и т.д. См. “Ахкаму къирар аль-мара” 26. И подобных доводов множество и в Сунне, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха!» аль-Бухари 900, Муслим 42.

Также есть множество примеров тому, как женщины выходили на улицу во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Как Умар (Да будет доволен им Аллах) отправил из Медины жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на Хадж, как Аиша (Да будет доволен ею Аллах) поехала в Ирак чтобы примирить мусульман и т.д.

Во всем этом указание на то, что веление Аллаха женщинам пребывать в своих домах является желательным, а не обязательным.

Но даже и сторонники первого мнения о том, что женщина обязана пребывать в доме, не говорили о том, что она не имеет право выйти даже по нужде. Хафиз Ибн Касир сказал: “Женщины должны пребывать в своих домах и не выходить без нужды”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/631. Также говорил и имам аш-Шаукани. См. "Фатхуль-Къадир" 3/217.

И нет сомнения в том, что пребывание женщины дома лучше и правильнее, даже если это не является обязательным в основе. Нет никаких проблем выхода из жилища ин ша Аллах, если конечно только муж или отец не запрещают из-за каких-либо соображений. А так в основе нет на это запрета.

Передается от Салима ибн ‘Абду-Ллах ибн ‘Умар, который передает от своего отца, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Женщина – (вся является) "‘ауратом". И когда она выходит (из дома) к ней устремляется шайтан (то есть, делает ее своей целью). И не может она быть ближе к Аллаху, кроме как когда (она пребывает) в глубине своего дома". Передал ат-Табарани в книге "аль-Аусат", №2890, а также №8096. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в "ас-Сахиха", №2688.

Спросили шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «Многие женщины часто выходят на рынок по нужде и без нужды. Быть может даже выходят без махрама (т.е. тот, кто не имеет право жениться на женщине из числа ближайших родственников) несмотря на то, что на рынке имеются искушения. Что вы скажете об этом?! Да вознаградит вас Аллах добром!».

Ответ: «Нет сомнения в том, что пребывание женщины в своем доме — это лучше для нее, как пришло это в хадисе: «Ваши дома лучше для вас «. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в » Сахих Абу Дауд» (530). И нет сомнения в том, что частое и свободное разрешение женщине на выход из дома без особой необходимости – это противоречит тому, что велел шариат из удержания женщины и стремления оберечь ее от искушения. Опекунам является обязательным быть мужчинами в полном смысле этого слова. Ведь Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): "Мужчины являются попечителями женщин". (Ан-Ниса,34). К большому сожалению, в последнее время мусульмане начали подрожать и следовать врагам Аллаха в вопросе назначения женщины главой. Даже женщины стали руководить и управлять делами мужчин.

Очевидно, они заявляют, что они прогрессивнее и цивилизованнее, да будут они несчастными, а ведь посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не преуспеет народ, который назначил женщину руководить их делами". аль-Бухари (4425,7099). И все мы знаем, что женщины такие, как описал их посланник Аллаха, да благословит и приветствует: «Я не видел из неполноты разума и религии, которая лишает разум благоразумного мужчины, чем одна из вас». аль-Бухари (304) и Муслим (80, 89).

Является обязательным мужчинам выполнять те обязательства, которые Аллах вменил им по отношению к их семьям, как руководство над женщиной.

В противоположность этому – быть может, мужчина обладает плохим нравом, что даже запрещает супруге выходит с целью поддержания родственных связей, которые является обязательным поддерживать по отношению к таким родственникам как: мама, папа, брат, дядя по отцу и дядя по матери, несмотря на то, что отсутствует там опасность, искушение и соблазн. Он говорит ей: «Не выходи никогда. Ты являешься заключенная в доме». И приводит ей в доказательство слова посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах: «Они у вас наподобие пленниц». «Ты моя пленница, не выходи, не шевелись, не уходи, пусть никто не приходит к тебе, и не навещай свою сестру по вере»!!! Нет, религия является серединой между этими». см. шейх ибн Усаймин –мажмуу’ дурус фатауа ал-Харам Макка (3\250-251).

Хочу напомнить мусульманкам то, чтобы они не подражали тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя как мужчины, и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно. Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые сбились с прямого пути, и отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей. Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): «Но нет! Вы отдаёте предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь лучше и дольше». (Ал-‘Аля, 16-17).

Шейх С’ади, да смилуются над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «Вы ставите жизнь здешнюю выше Последней жизни и тем самым меняете жизнь вечную на жизнь отравленную, беспокойную и преходящую. Она превосходит мирскую жизнь по всем качествам и длится целую вечность, тогда как здешний мир непременно разрушится и исчезнет. Сознательный и верующий человек никогда не предпочтет скверное прекрасному и не согласится вечно страдать за удовольствие, которое можно испытать в течение короткого часа. Поэтому причиной всех несчастий является именно любовь к этому миру и предпочтение его миру вечному».

Будьте осторожны и не сбейтесь с пути истинного. Не идите по стопам таких женщин, поскольку вас ожидает День, от ужаса которого поседеют даже дети. Всевышний Аллах заложил в мужчинах и женщинах врожденные качества, которые обеспечивают мужчинам определенное главенство над женщинами.

Вождение автомобиля женщинами

Вопрос: В мусульманском мире мы видим различие в манерах одеваться, обычаях и традициях. Например, мы видим, что в некоторых странах наши сестры одевают никаб, потому что они следуют фетве, в которой говорится, что это обязательно, но в других странах это не распространено и они следуют мнению, что это не обязательно, а мустахаб. Также мы можем увидеть это в отношении женщин, водящих машину. В некоторых странах шейхи заявляют, что это харам из-за вреда, который выходит из этого, в то время как в других странах женщины десятилетиями водят машины. Правильно ли то, что в одной стране что-то является фарзом, а в другой – мустахабом?

Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху!

Правила шариата делятся на два типа:

1) Те, которые не зависят от обстоятельств, обычаев, плохих или хороших последствий.

В этом случае правило фиксировано, и не меняется в зависимости от места или человека, только если человек не принужден или болен или у него есть оправдание, в этом случае правила облегчаются в соответствии с ситуацией. Примером подобного фиксированного правила является обязанность выполнять пятикратную ежедневную молитву, пост в Рамадан, призыв к добру и запрещение зла, поиск знаний и т.д. Другим примером является обязанность мусульманки покрывать тело, включая руки и лицо. Это правило обязательно и не меняется от места к месту.

2) Те, которые основаны на определенных причинах, или когда запрещённость или дозволенность зависит от плохих или хороших последствий этого, и в шариате нет определенного довода, которое бы фиксировало определенные правила в отношении этого. Вопрос о вождении женщинами машин может попадать под этот пункт.

Ученые издали фетвы, указывающие на то, что это харам из-за отрицательных последствий, которые выходят из этого. Это относится к земле двух святынь, в отношении других стран вопрос следует адресовать ученым, заслуживающим доверия, потому что они знают лучше о ситуации в своей стране.

Шейх Абдуль Азиз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал: «В газете «Аль Джазира» много говорилось о вопросе вождения женщинами машин. Хороши известно, что это ведет к греховным последствиям, которые хорошо известны совершающим их. К ним относится оставаться наедине с не махрам женщиной, снятие покрывала, общение с мужчинами и совершение запретных действий, по причине которых это запрещено. Ислам запрещает то, что ведет к хараму и считает это также харамом.

Аллах приказал женам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и верующим женщинам оставаться в своих домах, одевать хиджаб и избегать демонстрирования своих украшений немахрамам, потому что дозволенность всего этого приведет к падению общества. Аллах сказал (перевод смысла): «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью». «Сонмы», 33:33. «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». «Сонмы», 33:5. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». «Свет», 24:31. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда мужчина остается наедине с женщиной, то третий – шайтан».

Шариат запрещает все, что ведет к аморальности или к обвинению в аморальности праведной женщины, чтобы никто не мог даже подумать о том, чтобы затронуть их честь, и в Исламе установлено наказание, которое является одним из наиболее жестоких наказаний, для того, чтобы защитить общество от распространения аморальности.

Женщина за рулем является одной из причин, ведущих к этому. И это очевидно, но пренебрежение правилами шариата и отрицательные последствия невнимательности в отношении того, что ведет к греху, вместе с болезнью сердца, и любовь к вседозволенности и наслаждение от созерцания немахрам женщин – все это ведет к вовлечению в это и подобные этому вещи. Аллах сказал (перевод смысла): «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» «Преграды», 7:33. «…и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг» «Корова», 2:168. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не оставляю после себя фитны для мужчин большей, чем женщины».

Передано, что Хузайфа ибн аль Йаман (да будет доволен им Аллах) сказал: «Люди спрашивали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о хороших вещах, а я спрашивал о плохих, боясь того, что я доживу и увижу их. Я спросил: «О Посланник Аллаха, мы были невежественными и грешными, затем Аллах послал нам это благо (т.е. Ислам). Будет ли зло после этого блага?» Он ответил: «Да». Я спросил: «Будет ли благо после зла?» Он ответил: «Да, но оно будет испорченным». Я спросил: «Как это будет испорченно?» Он ответил: «Будут некоторые люди, которые будут вести других по пути, не соответствующему моему наставлению. Ты будешь соглашаться с некоторыми их делами, а с некоторыми не будешь» Я спросил: «Будет ли зло после этого блага?» Он ответил: «Да, будут люди, призывающие к вратам Ада, и кто ответит им, попадут в Ад». Я спросил: «О Посланник Аллаха, опиши их нам». Он ответил: «Они будут из нашего числа и будут говорить на нашем языке». Я сказал: «Что ты мне прикажешь делать, если я доживу и увижу это?» Он ответил: «Придерживайся джамаата мусульман и их имама». Я спросил: «Что если не будет джамаата и не будет лидера?» Он сказал: «Держись в стороне от этих групп, даже если тебе придется есть корни деревьев, до тех пор, пока смерть не настигнет тебя в этом положении».

Я призываю каждого мусульманина бояться Аллаха во всем, что он говорит и делает, и остерегаться фитны и тех, кто ее распространяет. Ему следует сторониться всего, что вызывает гнев Аллаха или ведет к Его ярости, и ему следует особенно остерегаться того, чтобы не стать одним из тех, кто призывает к Аду, о ком сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе. Пусть Аллах защитит нас от зла фитны и ее людей, защитит эту умму от зла тех, кто распространяет плохие вещи. Пусть Он поможет тем, кто пишет в наших газетах, и всем мусульманам совершать то, что приведет к Его довольствию, и пусть Он наставит мусульман на истинный путь и спасет их в этом мире и в следующем, ведь Он способен на это. Маджму’ Фатава аш-Шайх Ибн Баз, 3/351-353.

Шейха Ибн Усеймина спросили: «Я надеюсь, что вы объясните мне правило в отношении женщин, водящих машины. И что вы думаете о том, что женщина, водящая машину, менее опасна, чем когда она едет с немахрам водителем?»

Ответ на этот вопрос основан на двух принципах, которые хорошо известны среди мусульманских ученых:

Первый принцип: Все, что ведет к хараму, также харам. Доводом этому является аят, в котором Аллах сказал (перевод смысла): «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству». «Скот», 6:108. Так, Аллах запрещает ругать богов мушриков (несмотря на то, что это является маслахатом), так как это приводит к ругани Аллаха.

Второй принцип: Избежание вреда (если это равно или больше, чем получение пользы) предпочтительнее получения пользы. Доводом этому служит аят, в котором Аллах сказал (перевод смысла): “Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы»”. «Корова», 2-219. Аллах запретил алкоголь и азартные игры, по причине имеющегося в них вреда, несмотря на то, что в них есть некоторая польза.

Основываясь на этих двух принципах, правило в отношении вождения машин женщинами должно быть ясно, потому что это включает большое количество вреда, среди которых:

Снимание хиджаба, потому что вождение машины приводит к тому, что раскрывается лицо, которое является местом фитны и привлекает взгляды мужчин. Женщина считается красивой или некрасивой на основании ее лица, т.е. если говорится, что она красивая или некрасивая, то люди сразу думают о ее лице. Если имеется в виду что-то другое, то это подчеркивается, и люди говорят, что у нее красивые руки, красивые волосы, красивые ноги. Так, известно, что лицо – это главное. Если кто-то скажет, что женщина может водить машину без снимания хиджаба, покрывая лицо и одевая черные очки на глаза, то ответом будет то, что в реальности этого не происходит. Спросите тех, кто видел их в своих странах. Даже если мы предположим, что это будет немедленно применено, то это не будет продолжаться долго, напротив, ситуация скоро станет такой же, как и в других странах. Обычно это происходит так: они начинают в приемлемой форме, но потом все ухудшается.

Другим греховным последствием вождения женщиной машины является потеря их скромности, а скромность – это часть веры, как передано в достоверном сообщении от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Скромность – это благородная характеристика, подобающая природе женщины и защищающая ее от действий фитны. Поэтому в арабском языке есть такое метафорическое выражение «скромнее, чем девственница в уединении». Не спрашивай о женщине, потерявшей скромность.

Это также приводит к тому, что женщина часто уходит из дома, а ведь их дома лучше для них, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь те, кто любит водить, получает от этого большое удовольствие, и очень часто можно увидеть их катающимися по округе без необходимости.

Можно встретить разведенную женщину, которая ездит, куда ей вздумается и когда ей вздумается, потому что она находится одна в своей машине в любое время дня и ночи. Она может не возвращаться домой до поздней ночи. Если люди жалуются по этому поводу на молодых мужчин, то что же тогда говорить о молодых женщинах?

Это становится средством восстания женщины против ее семьи и мужа. При малейшем поводе они могут выйти из дома и уехать, куда им вздумается, как случается с молодыми парнями.

Это является причиной фитны во многих случаях: во время остановки на светофорах, заправках, проверочных станциях или когда останавливают полицейские, или если машина сломалась и женщина нуждается в помощи. В какой же ситуации она будет тогда? Возможно, она столкнется с аморальным мужчиной, которой воспользуется ее нуждой в помощи.

Когда женщина за рулем, это приводит к переполнению улиц, и это лишает некоторых мужчин возможности водить машину, хотя они больше заслуживают этого.

Это становится причиной фитны в показухе, потому что женщины по своей натуре любят хорошо выглядеть в одежде и т.д. Разве не видите, как они привязаны к моде? Каждый раз, когда появляется новая модель, они сразу все бросают и стремятся купить новые вещи, даже если они хуже, чем те, что были у них. Разве вы не видите украшения на их стенах? Так же, а может и в больше степени, дела обстоят и с машиной. Когда появляется новая модель, они будут стремиться купить и ее.

Что же касается вопроса «Что вы думаете о том, что женщина за рулем находится в меньшей опасности, чем когда едет с не махрам водителем?», я думаю, что в обоих случаях есть опасность, и каждый из них опаснее другого в различных аспектах. Если только нет необходимости, которая будет требовать использование одного из них.

Мой ответ получился таким длинным, потому что вокруг этой темы существует много противоречий, и давление с которым сталкивается в связи с этим вопросом консервативная часть Саудийского общества, которое старается придерживаться религиозных предписаний и морали.

Нет ничего странного в том, что враг пытается причинить вред этой земле, которая является последним бастионом Ислама, который враги пытаются сломить. Но что странно — это то, что подобное исходит от нашего собственного народа, которые говорят на нашем языке и живут под нашим флагом, которые ослеплены материальными достижениями кяфирских наций и восхищаются отсутствием у них морали».

В отношении стран, в которых женщинам разрешено водить машину, мусульманки должны избегать этого насколько возможно, по причинам упомянутым выше. В случае необходимости, например при помощи в несчастных случаях или спасения от преступников, то нет ничего неправильного в том, чтобы использовать машину в данных ситуациях, если она не может найти мужчину для помощи.

Существуют и другие случаи, когда женщины вынуждены выходить из дома на работу и у них нет мужа, отца или попечителя, и нет помощи от государства для оплаты ее нужд, и женщина не может найти работу, чтобы выполнять ее дома, например работа в Интернете и т.д., и она вынуждена выходить. В этом случае женщина может использовать то средство передвижения, которое в наименьшей степени причинит ей вред.

Можно использовать транспорт, который доступен только для женщин, или группа женщин может нанять водителя для того, чтобы он отвозил их в университет или на работу. Использование такси в этом случае лучше, чем общественный транспорт (если есть возможность), где женщины могут столкнуться с агрессией и унижением, поэтому они могут использовать такси, если не остаются наедине с водителем.

Если женщина вынуждена водить машину в экстренных случаях, то ей следует водить машину соблюдая правила джильбаба и хиджаба в одежде и бояться Аллаха. Женщине также следует спрашивать фетвы у доверенных ученных в своих странах – не у тех кто слишком снисходителен – кто понимает шариат и обстановку в стране. И Аллах сказал (перевод смысла): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе». «Взаимное Обманывание»,64:1.

Мы просим Аллаха о помощи и поддержке. Да благословит Аллах Мухаммада и его семью и сподвижников.

Наставление связанное с выходом женщины из дома

Во-первых, следует знать каждой сестре мусульманке, что основа заключается в том, что женщине, приказано находиться дома, и недозволено выходить из него без нужды. Как на это указывают слова Всевышнего: «Оставайтесь в своих домах» («аль-Ахзаб», 33). Ибн Касир говорил: «Т.е. сидите у себя дома, и не выходите без нужды». Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вам было разрешено выходить по своим нуждам» (аль-Бухари, 146). Также он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, но их дома лучше для них» (Абу Дауд).

Эти шариатские тексты указывают на то, что основа для женщины — это нахождение дома, а также на то, что ей не дозволено выходить без нужды.

Во-вторых, если она вышла по нужде, то обязательно должна выходить только с разрешения своего мужа или своего опекуна. Так как основа заключается в том, что женщина не имеет права выходить из дома без разрешения мужа. Как сказал Всевышний в суре «Юсуф»: «У двери они встретили ее господина». (Йусуф, 25).

В этом аяте указание на то, что муж является господином. Также на это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине они пленницы у вас» (ат-Тирмизи).

Также Всевышний сказал: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества». (Ан-Ниса,34).

Поэтому женщине запрещено выходить без разрешения мужа, если только не будет его предшествующего устного разрешения или разрешения из-за наличия обычая. То есть среди людей является обычаем то, что женщина может выйти рядом с домом и муж не против этого, в подобном случае в этом нет проблем.

В-третьих, мужчина должен бояться Аллаха в вопросе дозволения ей выхода из дома, и разрешать ей выходить только по нужде, как сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни». (ат-Тахрим, 6). Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Каждый из вас пастырь, и каждый будет спрошен о своей пастве» (аль-Бухари, 893).

Также он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Трое не войдут в Рай: «дайюс», мужеподобная женщина и алкоголик. /Сподвижники/ «спросили: «Что такое алкоголик мы знаем, а кто такой «дайюс»?» Он ответил: «Тот, кому все равно, кто входит к его жене (т.е. с кем она общается)» И мы /сподвижники/ сказали: «А — мужеподобная женщина? Он ответил: «Та, которая уподобляется мужчинам»» («Сахих таргиб»).

В-четвертых. Что является нуждой и как должна женщина выходить на улицу? Всевышний Аллах, рассказал в суре «аль-Къасас» историю Мусы, в которой повествуется о его встрече с дочерями Шуйаба: «Когда он прибыл к колодцу в Мадьяне, то обнаружил возле него людей, которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгоняли свое стадо. Он сказал: «Что с вами?» Они сказали: «Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада. Наш отец очень стар». Он напоил для них скотину, а затем вернулся в тень и сказал: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». (аль-Къасас, 23-24).

В этих двух аятах указание на пример вынужденной ситуации, по которым женщине приходится выходить на работу, а также указание на суть вопроса выхода женщины на работу.

Поэтому следует понять следующие моменты:

1 – Женщина по своей сути слабое создание, и она не может состязаться с мужчинами в общих работах. На это указывают слова: «Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада». Т.е. нам приходится поить свою скотину только после того, как пастухи мужчины закончат поить свой скот.

2 – Понятие нужды в работе женщины возвращается к вопросу наличия или отсутствия мужчины (в прямом или переносном смысле), который бы выполнял эту функцию. Поэтому в Коране сказано о том, что эти женщины сказали: «Наш отец очень стар». Т.е. нет у нас мужчины, кто занимался бы этим, а наш отец уже старый, немощный и не может этим заниматься. А если бы он мог бы этим заниматься сам, то мы не занимались бы этим, из-за нашей стеснительности.

3 – Мужчина должен проявлять ревность за мусульманок в общем, и за своих близких (махарим) в частности. Поэтому дальше в аяте сказано: «Он напоил для них скотину». Поэтому каждый мусульманин должен проявить ревность и избавить свою мать, жену, сестру или родственницу от заработка и взвалить эту обязанность на себя, желая этим вознаграждения и довольства Господа.

4 – Женщина должна выходить в шариатском одеянии, и быть максимально стеснительной в своем выходе. Как рассказал Всевышний в этой же суре: «Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас скотину» (аль-Къасас, 25).

Как пришло в «Тафсире» аль-Багауи от Умара бин Аль-Хаттаба: «Он не пришла как наглая женщина, которая выходит из дома /когда захочет/ и заходит домой /когда захочет/. Она пришла покрытая, и прикрыла рукавом свое лицо из-за стеснительности».

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если женщина выйдет на улицу надушившись, так, что пройдя рядом с людьми, те почувствуют ее запах, то она является прелюбодейкой». (Ахмад). Также он сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети, но пусть выходят не надушенные (тафилят)» (Бухари).

5 – Женщина не имеет право выходить из дома, оставляя какое-то из своих обязательств. «Каждый из вас пастырь, и каждый будет спрошен о своей пастве. И женщина пастырь в своем доме». (аль-Бухари, 893).

6 – Женщина не должна находиться там, где она будет контактировать с мужчинами (ихтилят). Как сказал Всевышний в этой же суре: «Когда он прибыл к колодцу в Мадьяне, то обнаружил возле него людей, которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгоняли свое стадо». (аль-Къасас, 23). Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я не оставил после себя худшего искушения для мужчин, чем женщины» (аль-Бухари). Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Бойтесь мирского и бойтесь женщин. Ведь первым искушением для Бану Исраиль были женщины» (Муслим).

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

Поход женщины в женский клуб

Из фетв шейха Мухаммада ибн Салиха Усеймина для журнала аль- Да’ва , # 1765/54

«Хвала Аллаху. Мой совет братьям не разрешать своим женщинам ходить в женские клубы и спортивные клубы , потому, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал женщин оставаться в домах. Говоря о походе женщин в мечеть, что является местом поклонения и шариатских знаний он сказал: «Не препятствуйте походу женщин в мечеть хотя их дома лучше для них». Это также соответствует словам Аллаха (перевод смысла): «И оставайтесь в своих домах» (33:33).

Более того, если женщины привыкнет к этому, у нее сформируется сильная привязанность , потому что её эмоции настолько сильны.Затем это будет отвлекать её от её религиозных и мирских дел , и это станет тем о чем она постоянно говорит и думает. Если женщина занимается чем-то подобным, это станет тем, что лишит её скромности, и если женщина будет лишена скромности даже не спрашивайте о возможных злых последствиях , если только Аллах не благословил её праведностью ,которая вернёт ей её скромность , так как она рождена с этим. Я закончу свой ответ повторив свой совета для моих верующих братьев-не позволять ходить в женские клубы своим женщинам, являются ли они их дочерями, сестрами , женами или кем-то ещё под их попечительством. Я прошу Аллаха благословить нас всех силой и осторожностью связанной с обманными путями ведущими к искушению, так как Он способен на всякую вещь. Хвала Аллаху Господу миров ,мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, всей его семье и сподвижникам.»

Так же хотелось бы от себя добавить сестра, что усиливает запрет также и то, что в таких клубах часто звучит музыка, происходит выставление женского аурата , а именно обтягивающая одежда и т.д так как это является недозволенным для мусульманки, то есть не разрешается женщине ходить в обтягивающей или короткой одежде перед женщинами, а это является нормой для таких мест.

Можно ли женщине посещать бассейн?

Вопрос: Я мусульманка в возрасте двадцати восьми лет, и я хочу плавать, для того, чтобы похудеть. Могу ли я купаться в бассейне в одежде, закрывающей меня от верхней части головы до нижней части ноги? Есть специальная одежда для мусульманских женщин, которые хотят плавать и она покрывает все тело, но она прилипает к телу при намокании. Что ислам говорит об этом? Что, если я покрываю полотенцем сверху эту одежду и закрываю себя заранее и сразу после выхода из бассейна? Допустимо ли для меня плавать в этом случае? Допустимо ли для меня плавать, если есть присутствуют другие люди?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ислам полностью берет на себя заботу о женщине-мусульманке и сохраняет ее скромность, скрывает ее и держит ее подальше от мест, фитны (искушения).

Ислам предписывает женщинам оставаться дома и не выходить на улицу без необходимости, чтобы сохранить свое целомудрие, поддержать свое достоинство и защитить их от всякого зла. Мусульманским женщинам выходить в общественные центры и бассейны категорически запрещено, потому что это включает в себя зло и ряд негативных последствий.

Если эти бассейны находятся в государственных центрах, часто посещаемых мужчинами и женщинами, это великое зло. Абу Дауд (4010) и ат-Тирмизи (2803), который классифицировали хадис как хасан, передали от Абу Малих аль-Худхали, что некоторые женщины из Сирии пришли к Аише, и она сказала: “Может быть, вы из тех женщин, которые посещают бани?” Они сказали: “Да”. Она говорит: “Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): “Каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!” Оценен как сахих аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

Ат-Тирмизи (2801), также передал от Джабира (да будет Аллах доволен им), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): “Тот, кто верит в Аллаха и в Последний день, не должен позволять своей жене посещать бани.» Оценен как хасан аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи. Имеются в виду вид бань, которые существовали в прошлом (“хаммам” или “турецкая баня”), потому что дома не имели ванные комнаты в то время.

Причина, почему женщинам было запрещено входить в них, потому что в них происходит в раскрытие аурата, и обозревание того, что является харамом и подверженность фитне (искушению), хотя бани в то время не были без смешения.

А как же в банях, в которых смешиваются и общественных бассейнах, в которых аурат будет обнажен и выставлен наружу? Ученые Постоянного комитета по выдаче фатв, сказали: Для мужчин и женщин плавать вместе, а затем пожимать друг другу руки после плавания великое зло, и это не допустимо делать. Тот, кто делает это, должен быть осужден и правитель должен помешать им сделать это. Конец цитаты из Fataawa al-Lajnah ad-Daa’imah, 17/49.

Если эти бассейны только для женщин то недопустимо идти туда, даже если это менее опасно, чем общественные бани. Это потому, что женщины раскрывают свои аураты, и даже если мусульманская женщина прикрывает тело, она увидит голых женщин, и она не будет в состоянии сказать им не делать это зло.

Задали вопрос ученым Постоянного комитета по выдаче фатв: Я инженер, работающий в священном городе; моя работа в отделе выдачи разрешений на строительство. Гражданин подал нам план медицинского центра предлагающего натуральные средства, с двумя отделениями, одно для мужчин и одно для женщин. После изучения чертежей и планов было отмечено, что есть большой бассейн в отделении для женщин. Менеджер проекта сообщил, что это бассейн не допустим, потому что плавание требует, чтобы женщины снимали одежду, а затем одевали облегающую одежду, даже если они не показывают свой аурат, то показывают формы ее тела, и, как хорошо известно, что недопустимо для женщины раскрывать аурат перед другими женщинами. Таким образом, мы объяснили менеджеру проекта, чтобы защитится от того, что приведет ко злу и отведет плохие последствия, он не должен строить этот бассейн, потому что очень возможно, – особенно в наши дни, – что среди рабочих будет кто-то, кто не боится Аллаха, даже среди женщин, и, возможно, сфотографирует женщин в тайне, с обычной камерой или видеокамерой, такими, как доступны в настоящее время. Это может привести большим неприятностям и превратит этот центр, из центра для лечения в центр зла и фитны. И хорошо известно, что все, что приводит к хараму также является харамом. Мы надеемся, что вы можете прояснить исламское решение в таких случаях. Они ответили: Недопустимо строить бассейн для женщин в центре как упоминалось, потому что отведения зла имеет приоритеты над получаемой пользой. Конец цитаты из Fataawa al-Lajnah ad-Daa’imah, 26/342-343

Шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: Мы живем в жилом районе, где есть центр для женщин; в этом центре есть бассейн для женщин и сауна. Какое постановление о женщинах, идущих в этот центр? Он ответил: Мой совет моим братьям не позволить их женщинам ходить в бассейны и спортивные клубы, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал женщин остаться дома. Более того, если женщина привыкает к этому, так что она станет очень привязана к нему, потому что она подвержена своими эмоциями, и в этом случае она будет отвлекаться от своих религиозных или мирских обязанностей, и она всегда будет говорить об этих мероприятиях на встречах с другими. И если женщина делает такие вещи, которые будут причиной потери ее чувства стыда и скромности, и если женщина теряет чувство стыда и скромность не спрашивайте о злых последствиях для того, кого Аллах благословляет, направляя ее, кроме помогающего вернуть ей скромность, которая была взята от нее.

Я закрою мое послание, повторяя мой совет моим верующим братьем, чтобы они не позволяли своим дочерям, сестрам, женам и другим родственницам, находящихся под их опекой ходить в эти центры или клубы. Конец цитаты из фатв шейха ad-Da‘wah для журнала № 1765/54

Это не единственное средство для похудения. Есть много допустимых средств для этого и есть другие виды упражнений, которые женщина-мусульманка может делать, если она придерживается исламских принципов.

Может ли женщина лететь на самолете без махрама?

Женщина не может выходить в путь, какой бы короткий он ни был без махрама, как об этом упоминалось ранее. Имам ан-Науауи сказал: “Итог таков: все, что именуется путем, запрещается женщине выходить в него без мужа или махрама”. См. “Шарх Сахих Муслим” 9/103.

И шейх аль-Альбани, шейх Ибн ‘Усаймин и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом множество раз запрещали выходить женщине в путь, даже если она будет на самолете короткое время. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 9355, 9950.

Что же касается вынужденности отправиться женщине в путь без махрама, то при необходимости это дозволенно. Спросили шейха Ибн Джибрина: «Каково положение пути женщины одной на самолете при необходимости? Учитывая, что махрам отправится с ней в аэропорт и махрам встретит ее в другом конце?» Он ответил: “Нет в этом проблем при затруднении с махрамом как муж, отец. Если женщина должна уехать, а махрам не может ее сопровождать, то нет запрета на это. Но при условии, что ее махрам поедет с ней в аэропорт и не оставит ее пока она не пройдет на самолет, и удостоверившись в то, что махрам на другом конце будет ждать ее в аэропорту. И чтобы при этом у женщины не было запретного уединения, и чтобы она отстранялась от всего запретного при поездке”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” 7/97.

Также наши братья спрашивали года 3 назад в Египте шейха Хасана ибн ‘Абдуль-Уаххаба аль-Банну про то, что у них нет возможности ездить с женами на родину и возвращаться с ними, так как это дорого и не хаватает денег на билет. Шейх ответил, что эта трудность студентов является оправданием.

Уа-Ллаху а’лям.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет сомнения в том, что позволение женщинам совместное их пребывания с посторонними мужчинами – основа всякой беды и зла! Это из числа главных причин общего наказания, и становится причиной нечестия общества и отдельных людей! И совместное пребывание мужчин и женщин, является причиной скверны и прелюбодеяния!” См. “ат-Турукъ аль-хукмия” 407.

То, что в данной статье является истинной, то это от Аллаха, а если я в чем-то ошибся или упустил, то это от меня и шайтана, который ко всему старается приложить свои руки, а Аллах Свят и далек от всякого несовершенства!

И в завершении, я воздаю хвалу Аллаху — Господу миров!

Комментарии

Сообщения не найдены